четверг, 13 июля 2017 г.

Мастер-класс Кулинарная картотека в ретро-стиле | Дк Mr.Painter

Доброго дня!

Сегодня в блоге Mr.Painter вышел мой мк, копирую его сюда.
Буду рада увидеть ваши кулинарочки, пишите в комментариях, делитесь ссылками на ваши работы, обязательно разыграю приз среди тех, кто воспользовался моим мк ;)

Помню, у моей мамы была коробочка, где через разделители стояли карточки с рецептами. Была она большая и тяжелая, стояла в шкафу, было не очень удобно её доставать...
И вот я решила сделать маленькую, компактную коробочку для рецептов, чтобы стояла на кухне и была всегда под рукой.





Для создания кулинарной картотеки я воспользовалась очень интересной  по стилистике коллекцией "Приятного аппетита". В этой коллекции прекрасно сочетаются как спокойные, немного винтажные принты, так и яркие, с акварельными рисунками.

В основе - одна из разновидностей конструкций мини-альбомов - аккордеон.
Всё очень просто, давайте посмотрим, как её сделать.

Для создания конвертов, которые будут скреплены между собой в картотеку, я выбрала 6 листов бумаги (можно больше, коллекция это позволяет), и именно спокойную сторону, с ненавязчивыми принтами, типа клетки. А вот внутренняя сторона у меня будет яркая и вкусная))
Выкраиваем согласно схеме на рисунке прямоугольник размером 19 на 23 см, сгибаем пополам и с одной половинки оставляем "ушки" по 1 см, именно за них и склеиваем конверт.
 И вот такой конверт у нас получается.
 Из всех заготовок я сделала 6 конвертов
Теперь нам нужно их склеить между собой. Начинаем с самого нижнего, дальнего конверта. Для лучшей вместимости мы скрепляем их приблизительно по центру. На конверте в клетку я начертила квадрат размером 7,5 на 7,5 см, намазала внутри него клеем и приклеила следующий конверт.
 Вот так это выглядит

Теперь займёмся обложкой. Из пивного или не толстого переплётного картона вырезаем две детали размером 12 на 17,5 см, и три детали 6 на 17,5 см.

Склеиваем их скотчем справа налево в следующем порядке, как показано на фото, при этом увеличивая зазор между картонками на пару миллиметров, для того, чтобы наша крышка с клапаном хорошо закрывались. Я склеиваю при помощи широкого бумажного скотча с двух сторон хорошенько бигуя, проглаживая промежутки между картонками. Так, на мой взгляд, сгиб более подвижный и надёжный.
С лицевой стороны проклеиваю флисом и обтягиваю тканью.
На этом моменте надо решить, каким образом будет закрываться ваша коробочка. Поскольку мне подвернулась старая рубашка, я пустила её в расход и решила, что она у меня будет застёгиваться на пуговицы. Можно проклеить несколько магнитов вдоль меньшего края обложки с одной и другой стороны, можно приклеить (и укрепить брадсами) полоску бумаги, и в него будет вставляться хлястик, который будет приклеен на крышке. Вариантов масса, да хоть бы и на ленты, как вам больше нравится))
Поскольку обложку я декорировала пуговицами ( и если вы используете брадсы), то сначала приклеиваем, пришиваем декор,
 а потом приклеиваем внутреннюю часть коробочки. У меня это плотный крафт, размер 17,2 на 42 см. Обложка намеренно обтянута не сильно, чтобы крышка сгибалась без усилий.
 В согнутом виде
 Далее вклеиваем нашу конструкцию из конвертов и вырезаем разделители, которые будут вставляться в конверты, декорируем их на свой вкус.

Наполняем нашу картотеку разделителями и вкусными рецептами ;)
 Вуаля!
 Спинка

Надеюсь, мой мастер-класс будет вам полезен!
Храните свои рецепты красиво!

Буду рада принять участвовать в задании
у меня хоть и маленький, но очень красный чипик-кастрюлька ;))

Вдохновлялась палитрой и деревенским колоритов в задании от
у меня в работе использована не только палитра, но и такие элементы, как клетка, натуральные ткани, цветы
до 24.07

Не могу пройти мимо задания Чудесные коробочки от SpringScrap

И ещё одно задание, в котором обязательно приму участие, 
при изготовлении моей кулинарочки пострадала не только рубашка, но и бабушкин рушник))

8 комментариев:

  1. Превосходная работа!
    Спасибо, что творишь с нами, с уважением Spring Scrap.

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший способ хранить рецепты!!
    Спасибо за участие от блога SpringScrap!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересная кулинарочка! Спасибо от блога Хоббит.

    ОтветитьУдалить
  4. Юлия, какая интересная коробочка! И все под рукой! Спасибо за легкий и интересный МК, при случае обязательно воспользуюсь)
    Спасибо что творите с Chipboards.ru!

    ОтветитьУдалить
  5. Все таки клетка это самая классная тема для кухни) красота получилась) Спасибо что творите с Chipboards.ru!

    ОтветитьУдалить
  6. Идея - класс!! И так удобно!! написал и сложил, очень здорово!! Юлия, спасибо что творите с блогом Сhipboards.ru!

    ОтветитьУдалить
  7. Какая прелесть!С вашего позволения попробую такую кулинарочку сделать))))

    ОтветитьУдалить